poster

Недавно издание Newsweek опубликовало оценку авторитетных военных экспертов из SOFREP, которые утверждают, что Россия тратит на войну с Украиной примерно 900 миллионов долларов сутки. В эту сумму входят выплаты российским солдатам, их обеспечение боеприпасами, стоимость ремонта повреждённой военной техники.

Путин планомерно откладывал средства и готовился к военному вторжению на территорию Украины. По данным доклада SIPRI в прошлом году расходы по статье бюджета «национальная оборона» повысили на 14%. А в целом военные расходы страны выросли на 2,9% и достигли 4,1% ВВП. Это почти пятая часть от всех годовых расходов России.

Однако, после начала войны фонд национального благосостояния всё равно начал стремительно терять накопленные страной запасы, чтобы залатать внезапно образовавшиеся дыры в федеральном бюджете.

Сейчас курс доллара быстро меняется, но в доходах федерального бюджета на 2022 год заложен показатель ~72 рубля. Путём нехитрых вычислений получаем, что в рублях война отбирает у россиян 64,8 миллиардов рублей в сутки.

Война идёт уже три месяца, поэтому можно допустить, что без войны каждый регион России мог бы получить дополнительно по 65 миллиардов рублей на развитие и решение накопившихся проблем.

Как оценить такую огромную сумму? С чем её можно сравнить? Весь бюджет города Волгограда, например, составляет всего 23,5 миллиарда рублей. То есть, за сутки войны сгорает примерно три годовых бюджета города.

Ниже попробуем объяснить на конкретных примерах. Вот что можно сделать вместо 1 дня войны в Украине:

Спасти 13 смертельно больных детей

= 43 минуты 41 секунда войны

Существует редкое генетическое заболевание, при котором у детей развивается прогрессирующая мышечная слабость. Не известно, сколько всего таких детей в России, но каждый год рождается примерно 200 малышей со СМА. В Волгоградской области таких детей как минимум 13. Это только те, кому одобрили поддерживающую терапию.

В конечном итоге такие дети просто не могут двигаться и даже дышать. Многие умирают, а другие на всю жизнь становятся инвалидами.

Но выход есть! Уже придумали лекарство, которое полностью вылечивает таких детей. Это препарат Zolgensma. Он стоит 2 миллиона долларов. После укола у ребенка перестают отмирать нервные клетки, отвечающие за управление мышцами, и он выздоравливает.

У простых людей нет столько денег, поэтому, очевидно, нужна поддержка государства. И здесь родители сталкиваются с безразличием и бюрократическим цинизмом чиновников.

Например, родители Вадима Сорокина из Волжского недавно получили официальный отказ от поставки лекарства. Созданный по указу Путина государственный благотворительный фонд «Круг Добра» изменил критерии поддержки больных детей. А консилиум врачей прислал отписку, мол вашему сыну и так помогает поддерживающая терапия, поэтому вылечивать его полностью не целесообразно.

Препарат Спинраза, который назначили Вадиму, чтобы он не умер прямо сейчас, не вылечивает полностью. Его нужно колоть каждые 4 месяца на протяжении всей жизни таких детей. И если до 18 лет ещё можно с осторожностью надеяться на государственное лечение, то после совершеннолетия таким детям нужно будет самим зарабатывать по 5-8 миллионов рублей на упаковку препарата. У кого не получится, тот не выживет.

Чтобы спасти этих 13 детей из Волгоградской области, понадобится примерно 1,9656 млрд. рублей — такая сумма сейчас сгорает за 43 минуты и 41 секунду войны. Жизнь одного ребёнка равна всего 3,5 минутам военных действий.

Время Вадима Сорокина на исходе. Средства нужны прямо сейчас, потому что укол нужно поставить пока ребёнок не вырос до определенного веса и возраста. В телеграме мы опубликовали подробную информацию и ссылки на социальные сети родителей, где ведётся сбор средств.

Давайте вместе поможем семье избежать большого горя в этом году. В наших силах предать ситуацию максимальной огласке, чтобы собрать нужную сумму. Сделайте ретвит и поделитесь информацией.

Надеяться можно только на нас самих. Ведь вместо помощи нашим детям Путин убивает украинских детей. По данным офиса Генпрокурора Украины за время конфликта погибли не менее 234 детей.

Переселить 18 531 человек из аварийного жилья

= 10 часов 58 минут 51 секунда войны

Пока руководство нашей страны изображает конкуренцию западным странам и играет в войнушку, сотни тысяч россиян живут в невыносимых условиях. Их переселение из советских бараков и старых ветхих домов может длиться десятилетиями.

С 2019 года в Волгоградской области действует шестилетняя программа переселения из аварийного жилья. В неё вошли только те дома, которые признали аварийными до 2017 года. Таким образом, к 2024 году власти обещают расселить 11 389 человек. На момент публикации, спустя три года от начала программы удалось переселить лишь 2800 человек.

Но если этим людям хотя бы пообещали решить вопрос, то другие до сих пор находятся в подвешенном состоянии. По официальным данным ещё 18 531 человек вошли в статистику уже после 2017 года. Это значит, что им нужно ждать новую программу переселения, а до этого времени выживать, как удастся.

Из постановления администрации Волгоградской области от 1 апреля 2019 года № 141-п
Из постановления администрации Волгоградской области от 1 апреля 2019 года № 141-п

Чтобы можно было представить, сколько это людей, мы решили показать, как выглядит такая толпа на шествии Бессмертного полка в Волгограде в этом году. Для подсчета мы использовали метод Герберта Джейкобса, то есть подсчёт путем умножения плотности толпы на занимаемую площадь. Такой способ даёт результат с отклонением до 20%.

Кадр из ролика нашего канала в YouTube
Кадр из ролика нашего канала в YouTube

Именно такая толпа людей в Волгоградской области будет вынуждена ещё очень долго жить с угрозой обрушения стен или падения потолка прямо на голову. В феврале у жителей дома в Нижних баррикадах обвалился потолок, а на улице Шахтинской сдуло часть стены.

Переселить одного человека стоит 1 миллион 600 тысяч рублей. Это данные портала Госзакупок. Получается, чтобы расселить из аварийного жилья всех нуждающихся в Волгоградской области, нужно примерно 29,649 млрд. рублей. На войне столько же денег пропадает за 10 часов 58 минуты 51 секунд.

Но вместо обеспечения граждан достойным жильём, наша власть скидывает бомбы и ракеты на чужие дома. Reuters показывает, как сейчас выглядят украинские города.

Ирпень
Краматорск
Мариуполь
Мариуполь
Мариуполь

Купить во все малые города региона аппараты КТ

= 15 минут 18 секунд войны

Теперь вспомним разгар пандемии коронавируса. Заголовки новостей тогда пестрили информацией о нехватке оборудования и очередях в больницы. Заболев, многие были вынуждены делать обследование лёгких либо за свой счёт в частных клиниках, либо платить взятки за преодоление очереди.

Новость на сайте V1.ru
Новость на сайте V1.ru

Два года назад, во время первой волны эпидемии, аппарат компьютерной томографии для районной больницы в Калаче-на-Дону обошёлся примерно в 53 миллиона рублей.

Карточка закупки в Единой Информационной Системе
Карточка закупки в Единой Информационной Системе

Кажется дорого, но в масштабе средств, которые тратятся на войну — копейки. Всего в Волгоградской области 13 малых городов: Дубовка, Жирновск, Калач-на-Дону, Котельниково, Котово, Краснослободск, Ленинск, Николаевск, Новоаннинский, Палласовка, Петров Вал, Серафимович, Суровикино.

Чтобы обеспечить каждый город новым аппаратом КТ, нужно всего 689 миллионов рублей — это примерно 15 минут и 18 секунд войны Путина в Украине. Вместо этого президент России наносит удары по больницам и госпиталям в Украине, а пропагандисты оправдывают это под разными предлогами.

Дать тепло школам в 1458 деревнях

= 1 час 4 минуты 48 секунд войны

Вернемся к детям. Без школьного образования выжить и преуспеть в современном мире практически невозможно. Если мы хотим, чтобы страна развивалась, то для детей должны быть обеспечены все условия для обучения. Понятно, что для этого необходимы большие затраты, но в данном примере мы коснёмся лишь самого малого.

Новость на сайте V1.ru
Новость на сайте V1.ru

Из-за нехватки средств ещё 3 года назад чиновники Суровикинского района решили закрыть школу в хуторе Лысов. Власти говорят, что в холодное время года школу дорого отапливать, поэтому 40 учеников и 25 сотрудников должны отправиться на улицу.

Последняя закупка отопления, которую мы нашли для этой школы, была аж 5 лет назад. Согласно документации «тепловая энергия» обошлась в 2 миллиона рублей. Вместо 3 секунд войны школу можно было бы не закрывать.

Карточка закупки в Единой Информационной Системе
Карточка закупки в Единой Информационной Системе

Всего в Волгоградской области 1458 сельских населённых пунктов. Школы есть не везде, их в регионе в два раза меньше, но всё равно допустим, что нам необходимо обогревать по одному учебному заведению в каждом посёлке, хуторе или станице. Хватит 2.916 млрд. рублей, чтобы обеспечить теплом школы во всех деревнях. Это 1 час 4 минуты и 48 секунд войны.

Построить 6 суперэлитных школ с обсерваторией и телестудией

= 11 часов 6 минут 36 секунд войны

Когда вы дочитали до этого момента, от наших 65 миллиардов рублей, которые тратятся на войну каждый день, осталась ещё половина! Поэтому давайте сделаем детям подарок, чтобы их ждали лучшие условия и перспективы развития.

Недавно Газпром за 5 миллиардов рублей построил в Санкт-Петербурге самую дорогую школу в России. Журналисты, да и само учебное заведение именует себя «школой круче Хогвартса». Ученики рады поучаствовать в косплее на знаменитую школу волшебников из «Гарри Поттера».

Фото: spb-school.gazprom.ru
Фото: spb-school.gazprom.ru

Сама школа снаружи выглядит почти как дворец Владимира Путина в Геленджике.

YouTube: Газпром школа Санкт-Петербург
YouTube: Газпром школа Санкт-Петербург

Внутри есть всё, что только можно себе представить: класс робототехники, школьное телевидение и студия звукозаписи, бассейн, современный краеведческий музей и даже собственная обсерватория.

Фото: spb-school.gazprom.ru
Фото: spb-school.gazprom.ru

На оставшиеся 30 миллиардов рублей мы можем построить 6 таких школ в каждом крупном городе Волгоградской области. Столько же денег у нас испаряется за 11 часов 06 минут 36 секунд войны в Украине.

Но вместо развития образования, поддержания и строительства новых школ в нашей стране, от российских обстрелов разрушаются школы, в которых учились украинские дети.

Сдача

Внимательный читатель заметит, что мы ушли в минус, потратив немного больше изначальных 64,8 миллиардов рублей. Но не спешите с выводами, ведь пока вы читали эту статью, Путин потратил на войну ещё несколько сотен миллионов рублей. Если учесть эту сумму, то у нас ещё и сдача останется.

На неё можно было бы без проблем отреставрировать все памятники, которые власти не успели подготовить к девятому мая. Или благоустроить городские парки и скверы, чтобы наследники Сталинграда наслаждались жизнью, за которую наши предки проливали кровь в борьбе с фашизмом.

Распространите эту статью и видео выше, чтобы помочь вашим друзья, родственникам и соседям осознать катастрофический масштаб потерь нашей страны из-за этой бессмысленной войны. Ведь мы работаем ради того, чтобы доносить правду и остановить кровопролитие как можно скорее.

Несмотря на то, что мы привели примеры на основе своего региона, вы можете использовать их, в какой бы точке России вы не находились. Все эти проблемы актуальны не только для Волгоградской области, а для любого региона нашей страны.

Как помочь нам?

Если вы считаете нашу работу важной и необходимой, то поддержите проект финансово. Все доступные реквизиты будут внизу этой страницы. У нас нет другого источника дохода, кроме пожертвований сторонников. Поэтому, чтобы оставаться независимыми и развиваться нам важен вклад каждого.

В особенности мы обращаемся к нашим согражданам, проживающим за рубежом. В нашей стране сейчас очень тяжёлая экономическая ситуация, поэтому многие из вас берут эту ношу на себя. Мы бесконечно благодарны таким людям.

Подпишитесь на регулярное пожертвование через наш Patreon — благодаря этому мы сможем планировать свои расходы. После отключения России от мировых платёжных систем сервис работает только с картами других стран.

Это не просто дежурные слова, от этого зависят зарплаты членов команды, качество и объём той работы, которую мы можем себе позволить делать для антивоенного движения России.

Евгений Кочегин