poster

Выборы в этом году прошли тихо, буквально незаметно даже для СМИ и политологов, которые пытались их освещать. Достойных кандидатов на них не было, а те, что были, практически не вели свои предвыборные кампании. Мы не организовывали в этом году наблюдение, потому что тратить время и ресурс наших сторонников сейчас на это объективно не имело смысла. 

Без нас, к сожалению, независимых наблюдателей на участках в Волгограде не было, а значит и массовых жалоб на работу комиссий –  тоже. Нарушения никто не фиксировал. Да, это бы ничего не дало. Более важные выборы предстоят нам в 2024 году. Надеемся, что там мы сможем применить весь наш опыт и навыки в рамках общей стратегии оппозиции.Это точно будет сакральное событие, критическая и болезненная точка, в которую силы обязательно нужно применять. Нам будут нужны деньги, агитаторы, наблюдатели, волонтёры с разными навыками. 

О сборах или наборе в нашу команду вы узнаете из нашего телеграм-канала и по электронной почте, оставить её можно здесь же на сайте. 

Чем занимались волгоградцы на «выборах»?

Многие воспользовались своим бюллетенем как средством выразить свою точку зрения на происходящее.  Бюллетени портили, заранее сообщая властям, что не признают результаты голосования. Было очень много антивоенной символики и лозунгов. 

Кандидаты-самовыдвиженцы

Изначально было 11 кандидатов-самовыдвиженцев. Чтобы попасть в бюллетень, они должны были собрать подписи жителей. Это такой фильтр, с помощью которого единороссы избавляются от конкурентов. У 10 из 11 кандидатов избирком подписи забраковал. Приняли только у одного действующего депутата и бывшего ЛДПРовца.

«Таким образом, в одномандатных округах, где люди голосуют за конкретных кандидатов, а не партию, голосовать оказалось не за кого. Вот противники власти и не пошли на выборы, а явку изобразили бюджетники и студенты»,— правозащитник Иван Иванов.

Среди оставшихся за бортом оказался и бывший депутат, коммунист Илья Кравченко. Де-факто он оставался единственным оппозиционным депутатом в Волгограде. За это его даже исключили из КПРФ. За прошедшие пять лет он попортил много крови единороссам, потому что постоянно тыкал их носом в пробелы и ошибки. А ещё помогал людям объединяться для защиты своих прав. 

Например, когда в октябре прошлого года в Волгограде прорвало центральный коллектор. Во время знаменитой «фекальной катастрофы» город погрузился в средние века,  а сотни тысяч человек остались без воды и отопления на неделю. Илья подготовил и подал первый коллективный иск к Концессиям водоснабжения. Он привлёк юристов, собрал подписи под иском и ходил на суды. Благодаря этому всем присоединившимся к иску волгоградцам присудили компенсации.

На выборы не попал и другой волгоградский коммунист Андрей Анненко. Хотел ли он баллотироваться снова — вопрос, но за два месяца до выборов его посадили в СИЗО по обвинению в мошенничестве. 

Анненко, на наш взгляд,  хоть и бесполезен в Гордуме, но мог составить конкуренцию в своём округе. На выборах в Госдуму он занял второе место после единоросса Гимбатова, чьи родственники, друзья и марионетки всеми силами помогали фальсифицировать результаты.

А чем занимались кандидаты от «Единой России»?

Предвыборных кампаний у них по сути не было. Были какие-то «праздники двора», такие, например, проводил Советском районе Михаил Харитонин — протеже госдумца Гимбатова. Гимбатов, видимо, забыл объяснить своему другу, что такое предвыборная компания, и в итоге Советский район наблюдал вот это: 

Единоросс Федюшкин ходил по Тракторному, встречался с жителями и даже записывал какие-то жалобы. Действительно, там есть на что пожаловаться. Только вот он работает на этом округе уже 10 лет. Посмотрите как выглядят местные дворы и дома: 

Агитация остальных единороссов выглядела примерно так же. Фотосессии с бабушками, бесконечные обещания исправить то, что они натворили в предыдущие 23 года и так далее.Скучно, уныло, без перемен.

Самым громким событием выборов, наверное, стала попытка двух кандидатов поделить стул на избирательном участке. Нелепая потасовка случилась между списочным кандидатом от партии «Новые Люди» Серго Нарсия и помощником кандидата от ЛДПР Никоненко. 

Как рассказывает Серго, он пытался контролировать подсчет голосов и снимал на камеру. Жириновец специально загораживал ему обзор, поэтому он залез на стул. Никоненко тоже попытался залезть на этот стул, но упал. А потом долго валялся на полу, изображая тяжелейшую травму. 

Какие итоги? Нарисованные, конечно. Но с элементом загадочности!

По одномандатникам результаты объявили сразу: 17 из 18 «победителей» из «Единой России». Лишь один формальный самовыдвиженец. Тут всё ясно.

По партийным спискам 13 мандатов получат единороссы, по 2 — КПРФ и ЛДПР и одно место за «Справедливой Россией». Загадка в том, что до сих пор никто не знает, кто именно займёт эти места. 

Известно только о тех, кто сам заявил о своей победе, единороссов среди них нет. Ни на сайте партии, ни на сайте городской думы до сих пор не вывесили новый депутатский состав. На фотографиях со слёта единороссов, получивших мандаты, табличек с именами не видно — гадайте сами.

Среди известных депутатов есть и засидевшиеся. Уже пятый срок — в своих креслах заседают Ирина Фомина и Андрей Биленко. Почти как Путин.

Новеньких от «Единой России» всего трое: 

Сергей Берендеев по сути чиновник — он управляет спортивной школой «Зенит» в Краснооктябрьском районе.

Минаев  был помощником двух депутатов-единороссов, а сейчас он замгендиректора транспортной компании «Азимут».

Андрей Удахин работал в общественной организации «Опора России», которая помогает бизнесменам в Волгограде. 

Но это одномандатники. А вот по партийным спискам продвигали, например, участников войны в Украине. Команда госдумца Гимбатова рьяно продвигала Игоря Воробьёва из отряда «Бессмертный Сталинград». А его конкурент госдумец Волоцков пропихивал другого оккупанта-возвращенца — Александра Нелепина. Сейчас Нелепин отправляет людей туда, где сам получил ранение — работает в военном комиссариате по Дзержинскому и Центральному районам.

А есть ли у «победителей» реальные сторонники?

Почти каждого хоть сколько-нибудь обременённого властью человека в Волгограде обязали завести соцсети. Давайте посчитаем их подписчиков у некоторых:

Председатель Гордумы Колесников — чуть больше 100 подписчиков. 

Вот Алексей Федотов — нет даже сотни.

Татьяна Минина: 140 

Михаил Харитонин: почти 180

Иосиф Ефремов: 23 

Что со всем этим делать?

Мы верим, что влиять на политику в Волгограде всё ещё можно. Нужно настойчиво требовать, объединяться,  писать коллективные жалобы, подавать иски, собирать митинги, публично сообщать о коррупции и несправедливости. Например, вы можете присылать важные материалы нашему Дозорному боту. Это безопасно и анонимно, а огласка работает: нам удалось отменить закупку кроссовера для главврача-единоросса из волжской больницы, а из железнодорожного техникума уволили преподавательницу, которая собирала со студентов взятки.

Не теряйте надежды, разговаривайте друг с другом и объединяйтесь!